Сюжет.
После ядерной войны мир погрузился в хаос, но даже в этом аду нашлись те, кто ищет нечто большее, чем просто выживание. В руинах Бостона начинают распространяться слухи о странном артефакте — загадочном Ламентационном Конфигураторе (Lament Configuration), который якобы способен открыть врата в иное измерение. Говорят, что тот, кто решит его головоломку, получит невероятную силу, но цена за это будет ужасной.
Главный герой находит Конфигуратор в одном из заброшенных бункеров, где он был спрятан довоенными учёными, изучавшими паранормальные явления. Не зная, что это такое, герой активирует устройство, случайно открывая портал в измерение Сенобитов — существ, которые существуют за гранью человеческого понимания.
Из портала появляется Пинхед — легендарный лидер Сенобитов. Однако вместо того, чтобы убить героя, он проявляет неожиданный интерес. Пинхед объясняет, что ядерная война и последующий хаос привлекли его внимание, так как человечество стало ещё более одержимо болью и страданием. Он предлагает герою сделку: Пинхед станет его компаньоном и поможет в борьбе с врагами, но взамен герой должен помочь ему найти Ключи Отчаяния — древние артефакты, разбросанные по Пустошам, которые откроют врата в его измерение навсегда.
Основные квесты.
"Первый Ключ: Боль"
Пинхед направляет героя в разрушенный госпиталь, где когда-то проводились жестокие эксперименты над людьми. Там, в подвале, находится первый Ключ Отчаяния, охраняемый призраками прошлого и мутировавшими существами. Герою предстоит столкнуться с видениями своих самых болезненных воспоминаний.
"Второй Ключ: Искушение"
Ключ находится в руках лидера банды рейдеров, который использует его для контроля над своими последователями. Герою придётся либо уничтожить банду, либо договориться с её лидером, который предложит герою власть в обмен на Ключ.
"Третий Ключ: Жертва"
Последний Ключ спрятан в древнем храме, построенном культом, поклоняющимся Сенобитам. Чтобы получить его, герою придётся сделать выбор: принести в жертву одного из своих компаньонов или найти другой способ обмануть культистов.
Финал.
Когда все Ключи собраны, Пинхед предлагает герою последний выбор:
Открыть врата и позволить Сенобитам войти в мир, что приведёт к катастрофическим последствиям для Пустошей.
Уничтожить Ключи, закрыв врата навсегда, но разозлив Пинхеда, который станет финальным боссом.
Если герой выбирает открыть врата, мир Fallout погружается в ещё больший хаос, а Пинхед становится неиграбельным компаньоном, который помогает герою в его миссии, но постоянно напоминает о последствиях его выбора.
Особенности Пинхеда как компаньона.
Уникальные диалоги: Пинхед комментирует действия героя, часто с философскими и мрачными высказываниями о природе боли, удовольствия и человеческой натуры.
Способности: Пинхед использует цепи и крюки для атаки врагов, а также может временно призывать Сенобитов для помощи в бою.
Мораль: Пинхед не одобряет "добрые" поступки, предпочитая жестокие и прагматичные решения.